Создание сайтов на заказ. Высокое качетсво по доступной цене
Подписаться на новости
Наша группа Vkontakte

Что такое семантическое ядро и как правильно его составлять

Что такое СЯ и что необходимо знать при его составлении

Не вдаваясь особо в жесткие определения скажем, что семантическое ядро (СЯ) — это набор ключевых фраз и слов, наиболее точно указывающих основное направление контента, заточенных согласно интересу трафика (запросам и желанию пользователей). Поэтому что бы правильно составить СЯ нам необходимо придерживаться одновременно двух направлений:

1 четко понимать основу контента (что именно мы хотим донести до пользователей);

2 правильно оценить потребности основной массы людей (что именно хотят сами пользователи).

Рассмотрим более подробно каждое из двух направлений.

1 Контент сайта, или то, что мы хотим донести пользователям.

Контент — основа сайта. То есть наши мысли (или не совсем наши) , изложенные на сайте в виде текстов и статей. Каждый сайт, имеет свое направление, которого лучше придерживаться в определенных рамках. Весь процесс заполнения контентом должен естественно вписываться в рамки той тематики, которой принадлежит сайт. Скажем так, что лучше быть профи в определенной области, охватывая все больше специфики внутри своей темы, чем затрагивать не связанные между собой темы по верхам. Определившись с тематикой сайта необходимо составить структуру или иерархию. Например, в примитивном виде для большинства сайтов структура может быть следующая:

Категории товаров (главная страница сайта) → подкатегории (разделы сайта) → страницы товаров (конечные страницы).

Отталкиваясь от четкой  структуры будет проще составлять семантическое ядро.  Итак, перейдем ближе к делу. Чем более посещаемая страница и чем больше она имеет «вес» и значимость в глазах поисковых систем, тем более общими (и короткими) могут быть ключевые фразы и поисковые системы действительно будут обращать внимание на них.

Важный момент.

Короткая, часто запрашиваемая фраза (слово), как правило обладает большей конкурентностью. Поэтому начинать продвижение проще с акцентом на низкочастотные запросы. Это делается количеством статей по данной тематике. Редкозапрашиваемые длинные ключевые фразы будут приводить более целевую аудиторию, которая затем естественным способом поможет увеличить значимость сайта в глазах поисковых систем.

Составление семантического ядра несколько похоже на составление пирамиды. Если вы создаете заточенную страницу под ключевую фразу «цифровая техника», то она будет иметь куда больший вес и посещаемость, если эта страница будет вершиной пирамиды, укрепленной содержащимися в ней разделами, которые, в свою очередь будут укреплены конечными страницами. При этом трафик будет идти в обоих направлениях и «вес» конечных страниц будет усиливать «вес» главной страницы и наоборот. Это лишь примерный образец. Возможно, главная страница будет информационной, а категории будут в меню сайта или вовсе на отдельной странице в виде каталога.

Как составить СЯ ядро. Структура

Отталкиваясь от четкой структуры, можно представить, что главная страница будет более посещаемая, а конечные страницы - менее посещаемые. Это идеализируемый пример, конечно, главная страница чаще всего и так более посещаемая, а категории могут вовсе отсутствовать за ненадобностью. но тут важно что основной трафик будет направляться по четкой структуре до конечных страниц и обратно. Именно поэтому так важна простота и юзабилити сайта. Чем более посещаемая страница и чем больше она имеет вес в глазах поисковых системах — тем больше шансов зацепить ее более короткими ключевыми фразами с большой популярностью. Поэтому главная (лицевая) страница сайта будет отражать в себе краткие и общие ключевые фразы основных разделов — высокочастотные запросы. Подкатегории в свою очередь будут содержать ключевые среднечастотные фразы разделов, а страницы товаров — ключевые слова и фразы конечного продукта, состоящие из низкочастотных запросов. Опять таки, это идеализируемый пример для общего понимания, совсем не обязательно ВЧ запросы будут лишь в верхних категориях, а НЧ — у конечных страниц товаров.

Что такое НЧ, СЧ и ВЧ запросы?

Высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы — это запросы пользователей в поисковых системах за определенный промежуток времени (как правило месяц). ВЧ запросы самые популярные, а НЧ — наименее популярные ключевые слова и фразы вводимые пользователями.

Данная структура сайта автоматически дает нам понять, что более правильными будут ссылки внутри своего уровня. Например, лучше когда конечная страница продукта будет ссылаться на другой продукт, причем находящийся именно внутри своей подкатегории. А подкатегории будут ссылаться на соседние подкатегории. Отсюда естественное полное тематическое вхождение внутренних ссылок сайта. Просто и естественно.

2 Оценка потребностей пользователей или количество запросов в поисковых системах.

Для того что бы сайт был посещаемым, необходимо чтобы наши статьи на четко структурированном сайте были не просто хороши сами по себе, но и попадали под запросы пользователей в интернете. Потребуется найти золотую середину в решении этого вопроса. Возможно, что ваши часто употребляемые слова и фразы в вашей области пользователями в интернете вводятся несколько иначе. Для того что бы понять на какие словосочетаниях нужно сделать небольшой акцент можно воспользоваться помощью самих же поисковых систем. Для оценки количественных показателей запросов используют Яндекс Вордстат, а для детальной оценки уровня конкуренции - Google AdWords. Таким образом зная уровень конкуренции и количество запросов в определенный отрезок времени, мы сможем оценить что же хотят наши пользователи или потенциальные клиенты. Но не стоит переусердствовать с использование ключевых фраз в составлении семантического ядра. Текст должен быть естественным, таким каким удобно и легко пользоваться посетителям сайта. Алгоритмы поисковых систем совершенствуются и легко могут определить когда сайт был создан для удобства и пользы людей, а когда для того что бы быть повыше в их выдаче.


Комментарии:

Добавить комментарий